Promdevelop: о преимуществах облигаций и инвестициях в облигации в 2018 году
Спикер: Генеральный директор МФК CarMoney Константин Евдаков
Облигации — самый гибкий и эффективный финансовый инструмент для компании, которая быстро растет. Мы размещали бонды объемом 300 млн рублей дважды и на собственном опыте убедились в этом.
Преимуществ облигаций перед другими инструментами очень много. Во-первых, это низкий порог входа (от 1 000 рублей), что создает доступность инструмента для самого широкого круга инвесторов; во-вторых — льготный налоговой режим, так как инвестор платит НДФЛ с купонного дохода за минусом ключевой ставки ЦБ плюс 5%.
Доходность по бондам в 2-2,5 раза выше, чем доходность банковского вклада: по первому выпуску это 17%, по второму — 16% (см. Куда вложить деньги, чтобы получать доход? Самые простые способы!). Кроме того, есть фиксированная доходность на срок облигации до оферты (возможность инвестора предъявить ценные бумаги к выкупу эмитентом).
Вариант выхода из облигаций также предусмотрен, так как они торгуются на бирже и их можно перепродать другим инвесторам. Бонды можно продать на бирже в любой момент в случае, если имеется необходимость выхода из инвестиции. Если правильно выбрать момент, то можно значительно увеличить доходность: например, наш первый выпуск торгуется 102% от номинала.
Кроме того, у держателей облигаций есть возможность оформить индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) и получить налоговый вычет 13% на сумму до 400 тыс. рублей в год. При этом в течение 3-ех лет можно пополнять счет на 400 тыс. рублей и получать налоговый вычет три года подряд.
Организация размещения ценных бумаг
При этом отмечу, что организация и выпуск облигаций — долгая процедура. Нужна большая команда профессионалов. Для начала необходимо найти организатора. Далее провести кропотливую работу с Московской биржей, затем — подготовить проспект, предоставить документы, подтверждающие, что компания соответствует всем требованиям по выпуску бондов.
Мы для этого, например, стали публичными, максимально прозрачными (проводим раскрытие всех существенных фактов о деятельности компании на сайте). Кроме того, перед каждым выпуском бондов мы проводим Road show с инвесторами и с организатором, чтобы продемонстрировать финансовые и операционные показатели и преимущества облигаций. Это сложная работа, требующая концентрации и работы всей команды, но эффект, действительно, того стоит. В случае необходимости (в рамках зарегистрированной программы на бирже) можно в течение месяца привлечь от 300 млн до 500 млн рублей и более.
Хорошим преимуществом является, если перед первым выпуском облигаций у компании есть широкий пул инвесторов, которые сотрудничают по вашему инвестиционному продукту. В нашем случае это был займ в компанию от 1,5 млн. рублей. Инвесторам может понравится ваш инструмент, а, значит, велика вероятность, что многие из них купят ваши облигации.
Общение с инвесторами — это конвейерный процесс, так как вопросов очень много, поэтому с ними необходимо взаимодействовать 24 часа, без выходных.
Ссылка: https://promdevelop.com/economy/o-preimushhestvah-obligatsij-investitsiyah-v-obligatsii/