ПОЛИТИКА AML

CarMoney придерживается самых высоких стандартов по борьбе с отмыванием денежных средств (от англ. Anti Money Laundering, далее - “AML”) и финансовым терроризмом и требует, чтобы руководство и сотрудники компании следовали названным стандартам.

Отмывание денежных средств – придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, для сокрытия или искажения реальных источников происхождения средств.

Процесс отмывания денежных средств можно разделить на 3 последовательных этапа:
● Размещение. На этом этапе средства преобразовываются в другие финансовые инструменты такие как банковские счета, вклады, денежные переводы, или они могут использоваться для приобретения дорогостоящих товаров, которые можно перепродать. Они также могут быть вложены в банки и небанковские учреждения (например, пункты обмена валют). Чтобы избежать подозрений со стороны компании, лицо, отмывающее деньги, может провести несколько операций вместо того, чтобы вкладывать всю сумму сразу.
● Расслоение. Средства перечисляются или перемещаются на другие счета и в другие финансовые инструменты. Это делается для того, чтобы скрыть реальное происхождение денежных средств и помешать идентификации лица, которое провело финансовые операции. Происходит отрыв незаконных доходов от источников их происхождения путем сложной цепи финансовых операций. Перемещение и изменение формы денежных средств усложняет процесс отслеживания отмываемых денег.
● Интеграция. Средства возвращаются в оборот в качестве законно полученных для приобретения товаров и услуг. Во время интеграции отмытые деньги помещаются обратно в экономику. Таким образом, они получают вид честно заработанных доходов.

Политика AML

CarMoney, как большинство организаций, предоставляющих услуги на финансовом рынке, придерживается принципов борьбы с отмыванием денежных средств (AML) и активно препятствует любым действиям, направленным или облегчающим процесс легализации средств, полученных незаконным путем. Политика AML подразумевает предотвращение использования услуг компании криминальными субъектами с целью отмывания денежных средств, финансирования терроризма или другой преступной деятельности.

Для этого компанией были разработаны Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма и назначен Ответственный сотрудник за реализацию указанных правил. CarMoney соблюдает все меры, направленные на противодействие легализации доходов, полученных преступных путем:

- сохранение конфиденциальности о действиях, принимаемых в целях ПОД/ФТ

- применение процедур управления риском ОД/ФТ

- организация и осуществление внутреннего контроля

- своевременное направление сведений в уполномоченный орган.

В компании была реализована система идентификации каждого клиента и введена детализированная история по всем операциям.

Компания CarMoney оставляет за собой право отказать в проведении любой операции клиента, которая может рассматриваться как нелегальная или, по мнению сотрудников, может быть связана с отмыванием денег.

Процедуры компании

Компания CarMoney должна удостовериться в том, что работает с реальным физическим или юридическим лицом. CarMoney выполняет все необходимые меры в соответствии с действующими законами и правилами, которые были введены государством и соответствующим контролирующими органами. Политика AML выполняется посредством:

● программы организации системы ПОД/ФТ

● программы идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (политики Know Your Customer (Знай Своего Клиента - далее “KYC”) и Due Diligence (Должная Добросовестность);

● мониторинга деятельности клиента;

● документального фиксирования информации.

Политика "Знай Своего Клиента" и Due Diligence

Компания соблюдает политики AML и KYC, поэтому каждый клиент компании должен пройти обязательную процедуру идентификации. Идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных законодательством сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений. Компания обязана до приема на обслуживание идентифицировать:

- физическое или юридическое лицо;

- лицо, действующее от имени и в интересах или за счет клиента;

- лицо, не являющееся непосредственно участником операции, но к выгоде которого действует клиент.

ООО МФК «КарМани» при проведении идентификации оценивает степень риска клиента независимо от вида и характера операции, проводимой клиентом, или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом. А также не реже одного раза в год обновляет сведения, полученные в результате идентификации клиентов, в том числе с использованием информационных систем органов государственной власти РФ.

Все потенциальные клиенты по принятия на обслуживание проходят проверку против перечней лиц и организаций, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Денежные средства и имущество таких лиц незамедлительно подлежит блокированию, операции с такими лицами приостанавливаются.

На первом этапе идентификации производится сбор сведений о клиенте с подтверждением достоверности с помощью оригиналов документов и заверенные копии.

В отношении физических лиц — ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места регистрации.

В отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН и адрес регистрации.

Компания не принимает на обслуживание юридические лица или ИП, если у них отсутствует лицензия на ведение деятельности (при наличии ОКВЭД, подлежащего лицензированию).

Если доменное имя сайта юридические лица или ИП внесено в реестр запрещенных, это будет являться стоп-фактором для принятия клиента на обслуживание и дальнейшей работы с ним.

Кроме того, компания устанавливает в отношении клиента:

- цели финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение и деловую репутацию клиентов;

- источники происхождения денег, из которых будет производится погашения займов;

- бенефициарных владельцев клиента;

- сведения о наличии у клиента статуса публично-должностного лица

- сверяет списки клиентов с перечнем организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.

При принятии новых клиентов во время проведения верификации и рассмотрения документов, Компания оставляет за собой право применять другие требования и процедуры идентификации Клиентов. Такие процедуры определяются компанией на свое собственное усмотрение.

Процедура Due Diligence ставит перед собой цель максимально избежать любые правовые и репетиционные риски для компании при работе с контрагентами и заключении собственных сделок.

Прежде чем строить отношения с новым контрагентом или потенциальным бизнес-партнером компания проводит тщательную проверку, чтобы не столкнуться с мошенниками или недобросовестными лицами.

Прежде чем заключать новые деловые отношения компания выясняет полную информацию касательно деятельности будущего контрагента:

- проводит анализ учредительных документов компании

- проверку на наличие судебных споров с третьими лицами, арестов имущества и иных обеспечительных мер

- проверку наличия необходимых лицензий и разрешений

- анализирует законность назначения органов управления и их полномочий

Мониторинг активности клиентов

Помимо сбора информации о клиентах, CarMoney выполняет мониторинг деятельности каждого клиента с целью выявления и предотвращения любых подозрительных операций. К подозрительным операциям относятся любые операции, которые обладают признаками, дающими основания полагать, что они совершаются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В CarMoney внедрена система мониторинга подозрительных операций (автоматическая, и, в случае необходимости, ручная проверка), чтобы предотвратить вовлечение компании в схемы сомнительных операций. Данная система постоянно совершенствуется, т.к. злоумышленники быстро «подстраиваются» под существующие фильтры и меняют тактику.

CarMoney не просто выявляет сомнительные операции по жестким критериям, но и обеспечивает комплексный риск-ориентированных подход:

- обращает внимание и на операции, которые находятся вблизи пороговых значений и целью которых возможно является уход от обязательного контроля;

- использует данные о плательщиках и получателях денег, оценивается риск-профиль клиента, его аффилированность, сферу деятельности.

Получателем денежных средств и заемщиком по договору займа может быть только одно и то же лицо. С использованием услуг CarMoney запрещены переводы в пользу третьих лиц.

Всё это дает возможность полностью оценить вероятность потенциального злоупотребления услугами компании.

Обязанности сотрудников

Все сотрудники КарМани независимо от занимаемой должности, в рамках своей компетенции обязаны участвовать в проведении мероприятий, направленных на реализацию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ. Сотрудники несут персональную ответственность за полноту и качество реализации процедур внутреннего контроля по ПОД/ФТ в рамках осуществляемых ими функций.

В CarMoney с учетом характера и особенностей деятельности, характера и особенностей деятельности клиентов проводятся мероприятия, направленные на подготовку и обучение сотрудников по ПОД/ФТ. Целью обучения сотрудников является получение знаний по ПОД/ФТ, необходимых для исполнения ими законодательных, нормативных актов в области ПОД/ФТ, а также внутренних документов по ПОД/ФТ.

© 2021 CarMoney. Все права соблюдены.