Антон Зиновьев сделал свои первые шаги в предпринимательской деятельности в то время, когда наша страна только вступала в эпоху рыночной экономики. Специфические условия жизни в суровые «девяностые» диктовали свои правила, и занятие бизнесом помогало многим людям банально выжить. Набравшись опыта и заработав денег в различных видах бизнеса, Антон основал CarMoney – уникальную микрофинансовую организацию, выдающую займы под залог автомобилей. В интервью «Жажде» Антон откровенно рассказал об особенностях функционирования CarMoney и о своих первых шагах в предпринимательстве.
– Расскажите немного о своих детских годах и о жизни до того, как вы стали бизнесменом.
– Детство можно назвать классическим для тех времен, когда вся страна существовала в одном ритме. Жили одни с мамой, без отца. Доход был ниже среднего, «от зарплаты до зарплаты». Это накладывало свои особенности и отличало от жизни тех же одноклассников. И несовременный черно-белый телевизор, и сервант вместо стенки. В гости друзей приглашать я стеснялся. Но при всем при этом детство и юность для меня связаны с теплыми и приятными воспоминаниями. В первую очередь, благодаря маме. С ней мы проводили много времени на природе: то грибы, то ягоды, то просто прогулки. Любовь к российским просторам мне досталась от нее. И, конечно, как у каждого мальчишки той эпохи – это дворовые истории, которые тогда нам заменяли технологичное детство нынешнего подрастающего поколения.
– Что или кто повлиял на ваше решение стать предпринимателем?
– Девяностые годы изменили всё и вся, поломали стереотипы. Если раньше купить что-то можно было только в определенном месте, то теперь появились рыночные отношения. Тогда это стало настоящим открытием, что можно теперь не только покупать, но и самому торговать. Для меня в то время была актуальна проблема «есть нечего», в прямом смысле этого слова. Поголодать пришлось, и это мне не понравилось. Никто из одноклассников не задумывался, откуда берется еда, для них это было фактом по умолчанию. В 14 лет устроиться на нормальную работу было невозможно, подработки сильно не помогали. Поэтому предпринимательство стало в этом случае для меня понятным и осознанным выбором. Возможности рыночных отношений стали решением для моих потребностей. Заработок начался с продажи мороженого в пригородных поездах. Для себя я уже тогда понял, что правильная бизнес-модель даже в таком простом бизнесе гарантирует результат. Где купить мороженое и сколько, как его доставлять, хранить и реализовать – вопросов было много. Плюс тогда я воплотил свой первый маркетинговый ход: продавал в белом халате, это вызывало доверие у пассажиров.
– В начале 2000-х годов у вас была целая сеть ломбардов. В то время подобный бизнес был особенно выгодным?
– После мороженого были и другие товары, которые я продавал. Зарождавшиеся рыночные отношения давали много возможностей. В 1992-м появились ваучеры. Люди не знали, что с ними делать, и продавали скупщикам. Я понял, что это возможность, поэтому занялся этим делом. Бизнес оказался довольно успешным, с быстрой оборачиваемостью и неплохим доходом. Потом некоторое время занимался куплей-продажей золота. Тогда здесь нормой была «торговля из автомобиля», я же решил открыть павильон. Идея стала успешной и превратилась в сеть из 20 торговых точек по всему городу. Здесь уже понадобилась команда, и начал копиться управленческий опыт. Постепенно к золоту прибавились мобильные телефоны и предметы антиквариата. Потребовалась экспертиза, потому что это сложный товар и клиенты, требующие особого подхода. Вместе с моим партнером Денисом мы сформировали клиентоориентированный подход, основанный на максимально честных и открытых отношениях. Это сформировало доверие, а в дальнейшем – репутацию компании. Именно понимание потребностей клиентов предопределило наш успех. К нам приходили заемщики, которым деньги нужны были на развитие бизнеса. У нас не было цели «забрать» их собственность, мы давали им возможность получить деньги и зарабатывали на комиссии, возвращая заложенные вещи владельцам. Впоследствии все обороты я объединил в один премиальный ломбард – «Ломбард 38», который успешно работает и сегодня.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
© 2025 CarMoney. Все права соблюдены.